МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
№ п/п |
Наименование |
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) |
Перечень средств обучения и воспитания |
1. |
Группа раннего возраста (1) |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 48, 3 м2,
|
|
2. |
Группа раннего возраста (2) |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 48,6 м2,
|
Паспорт группы |
3. |
Вторая младшая группа |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 49,1 м2,
|
Паспорт группы |
4. |
Средняя группа |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 47,8 м2, |
Паспорт группы |
5. |
Старшая группа |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 49,3 м2 |
Паспорт группы |
6. |
Подготовительная группа |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 48,9 м2, |
Паспорт группы |
7. |
Музыкально-спортивный зал |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2
Площадь музыкально - спортивного зала - 72,7 м2
|
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
|
8. |
Кабинет учителя-логопеда |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 10,6 м2 |
Паспорт кабинета учителя-логопеда |
9. |
Методический кабинет |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 21.9 м2 |
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА |
10. |
Медицинский кабинет |
ул. 137 Отдельной стрелковой бригады № 2 17,4 м2 |
|
Паспорт доступности
Структура предметно-развивающей среды:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- кабинет логопеда
- медицинский кабинет
- изолятор
- музыкально-физкультурный зал
- пищеблок
- прачечная
- гладильная
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- спортивная площадка на улице
- участки для прогулок детей
Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:
-пищеблок оснащен электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, водонагревателями) и другим необходимым оборудованием;
- прачечная оснащена стиральной машиной, паровым утюгом;
- физкультурный зал оснащен: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в музыкальном зале имеется: проигрыватель DVD с функцией караоке; музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;
- в медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, и. т. д.;
- методический кабинет оснащен компьютером, методической литературой.
- все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях создана предметно-развивающая среда, которая представлена уголками, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: умственной, музыкальной, театрализованной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, игровой. Это способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи. Благоприятная обстановка, созданная коллективом ДОУ позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Детская мебель, которой оборудованы групповые, спальные комнаты и кабинеты соответствует возрасту и росту детей.
Маркировка детской мебели выполнена в соответствии с требованиями Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4-3590-20
Расстановка детской мебели в групповых помещениях и спальнях выполнена в соответствии с требованиями Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы.
Сведения о библиотеках: библиотеки отсутствуют.
Сведения об объектах спорта: объекты спорта отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
МБДОУ "ДС №20" обеспечивает сбалансированное 5-разовое питание детей (1-й завтрак; 2-й завтрак; обед; полдник; ужин) с 12-часовым пребыванием. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности растущего организма ребенка, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ "ДС №20"
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ "ДС №20"
ПРИМЕРНОЕ ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ НА 10 ДНЕЙ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Одной из приоритетных задач МБДОУ "ДС №20" является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
«Здоровый ребёнок»- комплексная программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников представляет собой целостный, логически структурированный документ, характеризующий модель системы работы учреждения по данному направлению.
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК" Программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников на 2020-2023гг.
Рецензия на программу
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Сониной Светланой Алексеевной и фельдшером центральной детской поликлиники, которая 1 раз в неделю осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
Воспитанники МБДОУ "ДС №20" ежегодно осматриваются специалистами центральной детской поликлиники: отолорингологом, окулистом, хирургом.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ «ДС №20» несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинская деятельность в МБДОУ «ДС №20» осуществляется согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.3/2.4-3590-20 разрабатывается:
· режим дня воспитанников в ДОУ с учетом возраста детей, в котором отражаются время приёма пищи, прогулок, дневного сна.
· расписание занятий для каждой возрастной группы воспитанников. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания МБДОУ «ДС № 20» не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (за исключением инвалидов-колясочников).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Специальный компьютерный класс в МБДОУ "ДС № 20"не предусмотрен.
Для педагогов и административного управления имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии ДОУ 1 стационарный компьютер, 3 ноутбука. 3ноутбука и 1 компьютер имеют выход в Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" через оператора "Ростелеком", скорость подключения - 5 мбит/сек. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/), Федеральный портал "Российское образование" (https://edu.ru/), Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/).
Технические средства ДОУ:
- ноутбук - 3
- 2 принтера: из них 2 с копировальной системой и сканером;
- телевизор - 4;
- музыкальный центр - 2;
- магнитофон - 1
- синтезатор - 1
- CD-проигрыватель - 6;
- мультимедийный проектор - 1;
- брошюратор - 1;
- ламинатор - 1;
- стационарный телефон - 1;
- мобильный телефон - 1
|