Меню сайта

Категории раздела
Новости [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №20"


Пятница, 29.03.2024, 14:33

.


Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятливые. Благодаря своим бесконечным наблюдениям, они познакомились с внешним миром, освоились в нём , разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период ещё относится к раннему детству, но считать ребёнка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от взрослого требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Двигательные навыки

Ребёнок хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъёмах и наклонах. С удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает по лестнице, скачет на одной ноге, ездит самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на всевозможные препятствия. Ребёнок стремится довести этот навык до совершенства, в связи с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие, не смотря на "шишки", продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребёнка. Он начинает активно слушать всё, о чём говорится вокруг (взрослыми, в телевизоре), причём запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребёнку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним, способствовать развитию его речи.

Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно, пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами. К трём годам ребёнок в состоянии понимать всё, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие малыша темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то непонятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Эмоциональное развитие

Ребёнок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку, присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних не должно вызывать недовольство у взрослых. Ваша цель – научить своего ребёнка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придётся каждый раз говорить ребёнку о том, как себя нужно вести. Старайтесь не использовать любимый нами оборот «так делать нельзя»; вместо этого объясните, как следует поступать. Например, если ребёнок ударил другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить;  научите его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого.

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамках.

Особенности поведения

Ребёнок активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).

Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребёнок начинает фантазировать. Поощряйте его в этом, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче, разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше уровень развития ребёнка.

Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, малыш уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, может воспроизвести наиболее понравившиеся моменты из мультфилма в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Социальное развитие ребёнка 2-3 лет

Ребёнку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет всё больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача  - научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребёнка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя, умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с другими детьми, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять, насколько адаптирован ваш ребёнок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Проявляйте мудрость, не критикуйте ребёнка, а разыгрывайте с игрушками ситуации, которые бы Вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребёнок уже в состоянии понять и попытаться использовать новые знания, а Вы опять же наблюдайте за результатом.

Психологические особенности

Ребёнок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Дети 2-3 лет ещё рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и всё, что в нём происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребёнку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета предназначена не ему, а другому мальчику или девочке. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребёнок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребёнка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит Вас (используйте сказки – "воспиталки", стихи про воспитанных детей; книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая - тогда фантазируйте сами).

Ребёнок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами; но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать Вами, чтобы привлечь внимание или просто что-то не делать самому. Ваша задача - чётко разграничить требования о помощи и требования в те моменты, когда Вы знаете, что он может справиться сам. Просто приободрите малыша, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является зарождения лидерского потенциала. Ваша задача - поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребёнку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Развитие умственных способностей

Ребёнок способен на различные умственные операции; теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался её достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребёнок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют, даже если он их не видит; он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребёнка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали (например, не просто «Ой, какая машина», а «Ой, какие у неё колёса, руль, фары, а интересно, с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой.

Ребёнок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Развитие творческих способностей

Ребёнок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, причём уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия. Чтобы вызвать у ребёнка ещё больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz