Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
МБДОУ "Детский сад №20"
Понедельник, 25.11.2024, 06:30 | |
|
|
Как воспитать у ребёнка интерес к учению.
Рекомендации психолога:
Как воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем... Позволим себе несколько советов:
Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком, должно быть совершенно искренним — вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете. Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т. д.) — это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово! Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты...», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т. д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребёнка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается». Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громадные победы. Похвалить за дело — не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится. Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной. Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идёт постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных. Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
Что такое школа? Для того чтобы будущий школьник узнал: что такоё школа и чем он в ней будет заниматься, предложите ему выполнить следующие задания.
Вы называете ряд слов, обозначающих предметы (существительные). Ребёнку предлагается подать сигнал, если он услышит слово, относящееся к школьной теме. Слова могут быть такими: «Пенал, диван, карандаш, подушка, зеркало, тетрадь, ручка, ученик, игрушки, конфета, парта, яблоко, учебник, блюдце, кот, перемена, урок, чашка и т. д.». Ребёнок может поднимать руку или хлопать в ладоши, чтобы обозначить нужное слово.
Вы называете ряд слов, обозначающих действия предметов (глаголы). Ребёнок подаёт сигнал, услышав слово, относящееся к школьной теме. Примерный список слов: «Читать, спать, играть, писать, учить, кататься, запоминать, рассказывать, бегать прыгать, отвечать урок, переписывать и т. д.».
Приготовьте картинки, которые можно отнести к той или иной теме (в том числе школьной), или тематическое лото. Пусть ребёнок раскладывает картинки по темам, а те из них, которые относятся к теме поступления в школу, могут быть описаны более подробно. Если ребёнок затрудняется объяснить, почему тот или иной предмет отнесён к нужной теме, помогите ему наводящими вопросами.
Приготовьтесь назвать ребёнку ряд глаголов, обозначающих различные действия: рисовать, играть, читать, кататься на велосипеде, смотреть мультфильм, считать, вырезать из бумаги, гулять и т. д. Спросите его, чем бы он хотел заниматься и почему. Обратите внимание на количество так называемых «учебных» глаголов, сколько их будет среди других и почему ребёнок их выбрал. Отсутствие таковых может означать недостаточный познавательный интерес и, следовательно, нежелание или неготовность поступать в школу.
Предложите ребёнку поиграть в школу, причём выберите для себя роль учителя. После выполнения нескольких заданий спросите его, что бы он хотел получить за свою работу — отметку или конфету (яблоко, банан и т. д.). Желание получить отметку — атрибут школьной жизни — означает интерес к школе и положительное отношение к будущему обучению.
Приготовьте две коробочки: в одну из них положите несколько игрушек, а в другую — что-нибудь из школьных принадлежностей. Запаситесь набором карточек (на плотной бумаге или картоне), на которых вы написали слова — признаки, противоположные по значению:
добрый — злой, умный — глупый весёлый — грустный, мягкий — жёсткий тёплый — холодный, сильный — слабый чистый — грязный, вежливый — грубый быстрый — медленный, интересный — скучный смелый — трусливый, большой — маленький.
Вместе с ребёнком вы читаете слова на карточках и просите его разложить каждую пару по коробочкам. Сколько «положительно окрашенных» признаков оказалось в «школьной» коробке? Если 7 и более — ваш ребёнок в целом настроен к школе благоприятно, заинтересованно, со школой у него связаны в основном положительные эмоции.
Поиграем в школу. На этот раз спросите будущего ученика (сейчас у него роль учителя): «Чему ты будешь меня учить — танцевать, петь, прыгать, собирать что-то из конструктора или писать, читать, считать?» О положительной мотивации к поступлению в школу свидетельствует желание ребёнка «учить» вас школьным предметам — чтению, письму и т. д.
Выберите несколько (2-3) игрушек — куклу, мишку, зайца. Предложите ребёнку объяснить каждой из игрушек, что делают ученики в школе и почему нужно учиться. Обратите внимание не только на содержание рассказа ребёнка, но и на интонацию, с которой он будет говорить. Если ребёнок затрудняется, обсудите тему вместе, задайте несколько вопросов от имени игрушек.
Может случиться так, что ваш ребёнок не сразу захочет выполнять задания, которые вы ему предложите. Это не означает, что он не хочет поступать в школу, может быть, у него просто нет настроения или он не расположен именно сейчас обсуждать данную тему. Не нужно принуждать его к играм и беседам, лучше дождитесь благоприятного момента, когда у малыша будет подходящее настроение, когда он сам вас спросит. Можно подвести его к данной теме игрой, рассказом, чтением книжки, просмотром фильма или спектакля. Помните, что ребёнок всегда интересуется новым, проявляет любопытство к тому, чего не знает, и это надо использовать.
Спросите себя: «Хочет ли мой ребёнок учиться, умеет ли он заниматься?» Вы знаете своего малыша лучше всех, вы проводите с ним много времени, вы имеете возможность наблюдать за ним и подмечать те или иные особенности. Можете ли вы ответить объективно на несколько вопросов.
> Часто ли ребёнок задаёт вам вопросы? • часто (5 баллов) • иногда (3 балла) • редко (1 балл)
> Часто ли ребёнок просит, чтобы ему почитали? • часто (5 баллов) • иногда (3 балла) • редко (1 балл)
> Занимается ли ваш ребёнок умственным трудом? • часто (5 баллов) • иногда (3 балла) • редко (1 балл)
> Как поступает ребёнок, услышав занимательный вопрос? • сам пытается ответить (5 баллов) • по-разному (3 балла) • просит, чтобы вы сами ответили на свой вопрос (1 балл)
> Привлекают ли ребёнка занимательные виды деятельности? • часто (5 баллов) • иногда (3 балла) • редко (1 балл)
Этот простой тест может помочь вам определить, насколько у вашего ребёнка развита познавательная потребность: узнавать что-то новое, делать что-либо занимательное, что требует усилий, но получается не сразу — то, что требуется для обучения в школе. Если при подсчёте баллов у вас получится сумма от 17 до 25 — познавательная потребность развита достаточно сильно, это будет основательным подспорьем в школе. Сумма12— 16 баллов означает умеренно выраженную познавательную потребность, 12 баллов говорят о том, что вам обязательно нужно уделить внимание развитию познавательной потребности, потому что при такой степени сформированности её в школе у ребёнка возникнут проблемы.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: detsad20flazhok (03.09.2013) |
Просмотров: 898 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|